«СпецДрон» - это:

  • Разработка БПЛА промышленного и коммерческого назначения
  • Производство БВС самолётного типа
  • Поставка беспилотников для мониторинга и патрулирования
  • Выполнение воздушной съёмки, картографирования и построения 3D моделей рельефа с БПЛА
  • Техническая поддержка комплексов с БПЛА и НСУ (наземных стаций управления)
  • Обучение пилотов-операторов беспилотных воздушных судов

«СПЕЦДРОН» - комплексное решение для воздушного мониторинга, фото и видеосъёмки, поиска, обнаружения и распознавания на базе беспилотных летательных аппаратов.

Функции комплекса:

  • Воздушный мониторинг (оценка текущего состояния) линейных объектов ТЭК – трубопроводов нефтегазовой промышленности, линий электропередачи
  • Обнаружение несанкционированных присоединений к трубопроводам – врезок и хищений
  • Обнаружение и фиксация повреждений трубопроводов – разрывов, утечек
  • Оперативное воздушное наблюдение с трансляцией видеосигнала в режиме реального времени для обнаружения и пресечения противоправных действий
  • Воздушное патрулирование протяженных объектов – границ, дорог, коммуникаций
  • Воздушное патрулирование площадных объектов – земельных участков, промышленных территорий, транспортных узлов
  • Аэрофотосъёмка линейных и площадных объектов для нужд геодезии
  • Создание ортофотопланов, карт и цифровых моделей рельефа с высокой геодезической точностью
  • Воздушная тепловизионная видеосъемка и мониторинг для выявления тепловых потерь
  • Инвентаризация угодий, автоматизированное распознавание и подсчет статических объектов – строений, деревьев, кустов
  • Вычисление характеристик площадных и линейных объектов (лесов, лесополос, полей, просек) – протяженность, площадь, объем выработки
  • Воздушный экологический мониторинг - выявление незаконных вырубок, строений, стихийных свалок
  • Выявление размывов и сползаний грунта, эрозий, незаконной добычи полезных ископаемых на основе высокоточных ортофотопланов, 3D- цифровых моделей местности и цифровых моделей рельефа. Определение объемных, площадных и линейных характеристик – объем извлеченного грунта и снежного покрова, объем и площадь незаконной свалки, протяженность и площадь защитных лесополос
  • Определение состояния русел рек и каналов, анализ их засоренности, 3D-моделирование и прогнозирование зон подтоплений при паводках
  • Мультиспектральная аэрофотосъемка сельскохозяйственных угодий, оценка состояния зеленой массы посевов на базе вычисления индекса вегетативного развития растений – NDVI
  • Разведка и фиксация последствий чрезвычайных ситуаций

Основные технические характеристики БАС «СпецДрон»





Аэродинамическая схема, конструкция планера«Летающее крыло», две съемные консоли крыла, фюзеляж, киль - 2 шт.
Масса без полезной нагрузки, кг.11…12 (в зависимости от комплектации)
Максимальная взлетная масса, кг.14
Максимальная масса целевой нагрузки, кг. 3
Размах крыла, мм.3139
Тип двигателяЭлектрический, бесколлекторный, безыскровой
Тип АКБЛитий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы 5S
Способ взлетаС эластичной или пневматической катапульты
Способ посадкиНа парашюте
Управление, навигацияАвтопилот на базе GPS/GLONASS, магнитного компаса и внутренней инерциальной навигационной системы
Скорость полета, км/ч.72…108
Шаг изменения скорости, км/ч.9
Максимальная высота полета, м. над уровнем моря6000
Максимальная практическая высота для выполнения взлета, м. над уровнем моря2200
Высота эффективного применения, м. относительно поверхности земли150…1700 метров относительно поверхности земли
Допустимая ветровая нагрузка, м/с15 (в порывах до 27)
Температурный диапазон применения, ° C- 40… + 50
Максимальное время развертывания комплексадо 15 минут
Дальность телеметрической и видео связи в условиях прямой видимости, км.40+ (в зависимости от рельефа местности, высоты полета и условий радиолокационной обстановки)
Дальность связи по резервному каналу управления, км.90+ (в зависимости от рельефа местности, высоты полета и условий радиолокационной обстановки)
Рабочая продолжительность полета, ч.До 4+ (в зависимости от массы и типа полезной нагрузки, а также скорости ветра)
Продолжительность полета, максимальная по данным тестов, ч:мин.5:24 (при массе полезной нагрузки в 0,55кг. и скорости ветра 0.0-3.0 м/с.)

БПЛА «СпецДрон» выполнен из высокоуглеродистых и арамидных композиционных материалов, используемых в большой авиации, что позволяет добиться минимального веса и высочайшей прочности при соблюдении всех необходимых требований к аэродинамической чистоте поверхностей для наилучших показателей. БПЛА «СпецДрон» отличают: достаточная продолжительность полёта, устойчивость к высоким ветровым нагрузкам и продолжительный срок эксплуатации.

Ключевые конкурентные преимущества «СпецДрон»

Композитные материалы высочайшего качества.

Высокие аэродинамические характеристики, в т.ч. устойчивость к порывам ветра до 27 м/с.

Низкая скорость «сваливания» – менее 34 км/ч.

Высокая грузоподъемность – до 3 кг.

Большой диапазон центровок БПЛА (более 30 мм), что позволяет устанавливать множество полезных нагрузок в разных комбинациях без ухудшения аэродинамических и лётных характеристик.

Гибкость системы, позволяющая интегрировать собственное исследовательское оборудование и полезные нагрузки.

Возможность установки до 5 полезных нагрузок одновременно.

Дальность связи более 40/70 или до 110 км.

Интегрированная система гальванических развязок всех систем БПЛА, снижающая вероятность выхода из строя дорогостоящего оборудования на борту, а также повышающая надежность и ресурс комплекса.

Единственный БПЛА, оснащенный дальнобойным резервным каналом связи, в рамках исполнения «протокола безопасности», который, в т.ч., позволяет снизить естественные эфирные задержки по каналам управления с 0,5-2 секунд до 30 мс.

Высокоточное определение координат объектов в режиме «слежения и следования за целью».

Самообучающееся ПО на базе нейронных сетей по распознаванию объектов без создания ортофотопланов и сложных камеральных обработок.

Возможность интеграции газоанализатора для поиска утечек на магистральных газопроводах.

Возможность интеграции тепловизора на гиростабилизированной платформе для поиска незаконных врезок и утечек на магистральных нефтепроводах.

Возможность установки автоматической системы поворотных антенн на пневматической мачте для обеспечения устойчивой связи на удалениях свыше 40 км.

Интегрированные в НСУ физические органы управления полётом БПЛА для работы вне рамок заданных маршрутов в полуавтоматическом режиме (полёт по камере или по курсу).

Возможность полной интеграции наземного оборудования в автомобиль повышенной проходимости.

Шифрование телеметрийных каналов связи AES128.

Брендирование БПЛА под заказчика.

Открытая архитектура для интеграции собственных полезных нагрузок.

Наземное оборудование комплекса

НСУ (наземная станция управления)
  • Формирование полетного задания
  • Управление полётом
  • Приём телеметрии
  • Активация резервного канала связи для возврата БВС в точку взлета и выполнение штатной посадки при полном отказе основного канала управления и передачи телеметрической информации
Видеосервер
  • Управление полезными нагрузками на борту БПЛА по каналу связи со сверхмалыми задержками (до 30 мс)
  • Прямое ручное управление БВС при помощи курсовой видеокамеры и управление гиростабилизированным подвесом полезной нагрузки
  • Вывод на экран изображения в прямом эфире с установленного на борту видео или тепловизионного оборудования
  • Управление трансфокатором, фокусировкой, захватом цели, слежением за целью и прочими функциями, предусмотренными комплектацией и функциями видеооборудования
Штативы и мачты радио и модемных устройств связи
Разборные и компактные штативы для антенных устройств позволяют быстро и надежно устанавливать на высоте от 2 до 6 метров над поверхностью земли приемо-передающее оборудование для связи с БПЛА, обеспечивая тем самым надежную связь с аппаратом. Возможно дооборудование с размещением антенного комплекса на следящем антенно-поворотном устройстве.
Эластичная катапульта для БПЛА
Используется для выполнения взлёта БПЛА с любой неподготовленной площадки размером 100х100 метров. Высокий ресурс и лёгкая адаптация под погодные условия и рельеф местности. Компактный размер и малый вес упрощает транспортировку на место выполнения работ.
Спутниковый геодезический приемник JAVAD TRIUMPH-2
Определяет координаты в реальном времени, имеет по 16 каналов для измерений по каждому частотному каналу включая: GPS L1, L2/L2C, ГЛОНАСС L1+L2, SBAS L1 - в сумме 216 каналов (Allinview). Приемник выполнен в небольшом, герметичном и ударопрочном корпусе, который объединяет GNSS-приемник, Bluetooth и Wi-Fi модули, антенну и аккумуляторные батареи, обеспечивающие до 25 часов непрерывной работы. Заряд батарей может осуществляться от любого источника с диапазоном выходных напряжений от 10 до 16 Вольт. Поставляется в комплексе с наземным оборудованием для установки на геодезические пункты государственной сети.
Спутниковый геодезический приемник Emlid REACH RS+
Определяет координаты в реальном времени, имеет 72 канала GNSS. Приемник имеет встроенную память 8Гб для сбора результатов GNSS измерений. Приемник выполнен в небольшом, герметичном и ударопрочном корпусе, который объединяет GNSS-приемник, Bluetooth и Wi-Fi модули, антенну и аккумуляторные батареи, обеспечивающие до 30 часов непрерывной работы. Заряд батарей может осуществляться от любого источника с диапазоном выходных напряжений от 10 до 16 Вольт. Поставляется в комплексе с наземным оборудованием для установки на геодезические пункты государственной сети.

Варианты полезной нагрузки комплекса

Фотоплатформа c камерой Sony Alpha-6000 имеет гальваническую развязку электрических питающих/сигнальных цепей, виброгасящей развязкой и демпферами. Камера оснащена широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 20 мм для создания ортофотопланов 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000. Платформа предусматривает возможность установки GNSS – антенны, имеющей фиксированное положение относительно матрицы фотокамеры
Фотоплатформа с камерой Sony DSC-RX1/RX1R II имеет гальваническую развязку электрических питающих/сигнальных цепей, виброгасящей развязкой и демпферами. Камера оснащена широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 20 мм для создания ортофотопланов 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000. Платформа предусматривает возможность установки GNSS – антенны, имеющей фиксированное положение относительно матрицы фотокамеры.
Видеокамера HD RunCam Split 2 в качестве курсовой камеры для контроля полёта, а также для дополнительного контроля выполнения заданий с онлайн трансляцией видеопотока и отображением важных параметров систем, используемых в нештатных ситуациях для реализации опции «полёт вслепую» при сложной радиочастотной обстановке. Автоматическая запись видео высокого разрешения HD на борту БПЛА с одновременной трансляцией (при условии отсутствия на борту иной полезной нагрузки с функцией видеотрансляции) и возможностью записи на наземной станции управления.
Гиростабилизированный подвес с HD видеокамерой и функцией распознавания, захвата и слежением за целью. Позволяет управлять трансфокатором, выполнять моментальные фотоснимки во время видеонаблюдения. Имеет встроенную функцию распознавания и слежения за целью. В режиме реального времени определяет координаты выбранной цели и отображает их в НСУ с дополнительным нанесением маркера цели на карте.
Фотоплатформа с мультиспектральной камерой для вычисления индекса вегетативного развития растений (NDVI) имеет гальваническую развязку электрических питающих/сигнальных цепей, виброгасящей развязкой и демпферами. Спектральный диапазон: Зелёный 530-570 нм / Красный 640-680 нм / Граница красного 730-740 нм / ИК 770-810 нм
Гиростабилизированный подвес с тепловизором с разрешением не менее 640х480 пикселей. Угол обзора по тангажу – в диапазоне от +30° до -90°, угол обзора по курсу – 270°. Оптическое увеличение цифровое, не менее 4х. Выходной сигнал HDMI 640х480p/30Fps. В режиме реального времени определяет координаты выбранной цели и отображает их в НСУ с дополнительным нанесением маркера цели на карте.
Высокоточный GNSS приемник JAVAD TRE-3N 1 Еvent marker, 256 Mb RAM, адаптированный компанией «JAVAD» для аэрофотосъемки при помощи БПЛА.
Высокоточный GNSS приемник Emlid REACH M2 2 Еvent markers, 1 Gb RAM, адаптированный компанией «Геоприбор» для аэрофотосъемки при помощи БПЛА.
Высокоточная GNSS антенна с поверенным фазовым центром для точного вычисления центра фотографирования в системе обработки данных полета.

Программное обеспечение комплекса

Agisoft Metashape Professional – это ПО, максимально раскрывающее возможности фотограмметрии, а также включающее в себя технологии машинного обучения для анализа и пост-обработки, что позволяет получать максимально точные результаты. Создаёт высокодетализированные 3D модели только по фотографиям, без использования дорогостоящего оборудования.
Justin – это офисное ПО, предназначенное для решения задач, связанных с постобработкой ГНСС измерений: основные геодезические работы, аэро- и топосъемка, строительство, мониторинг инженерных и подвижных объектов. Особенностью программы является многофункциональный ГИС-интерфейс, предоставляющий возможности работы в картографическом окне, включая растровые и векторные карты, оформление карт с помощью стилей и подписывания объектов, сохранение результатов в виде векторных карт, создание новых слоев на основе выборок, привязка растров.

«СпецДрон» - новые высоты качества

125466, Москва, Куркинское шоссе, дом 30, офис 29
info@stopdron.ru
+7 (495) 410-89-55